Ароматерапия – очень древняя практика. У некоторых Индейцев Амазонии она заключается в том, чтобы натирать тело ароматическими растениями. У первых больших цивилизаций она часто была связана с религиозными обрядами. В Древнем Египте благовония, соединенные, без сомнения, с наркотическими веществами, применялись в храмах для подчинения воли верующих. Одни и те же продукты – в частности, эфирные масла кедра и ладана - использовались для бальзамирования умерших, то есть для того, чтобы сделать их бессмертными, нетленными.
На сегодняшний день существует множество течений, объединенных общей восточной идеей того, что тело и дух - это единое целое, и применение ароматических эссенций помогает человеку достичь правильного баланса и даже способно излечить его.
Это понятие баланса, уравновешенности в сегодняшнем обществе, преследуемом бесконечными стрессами, соответствует новому имиджу парфюма: «Потребитель хочет использовать ароматы, которые защитили бы его от социальных стрессов и загрязнений окружающей действительности». (Цутому Сэто, центр научных исследований SHISEIDO).
Исследования, проведенные SHISEIDO до запуска их первого парфюма анти-стресс доказали успокаивающий эффект от воздействия запахов в общем, и от некоторых в частности. Потребитель все больше ожидает от парфюма того, что он поможет ему почувствовать себя свободно, раскрепоститься, а не только даст возможность хорошо пахнуть. Обольщение как таковое больше не является следствием эффекта, производимого на другого человека, но результатом, получаемым самим человеком. «Если я красив/красива и уравновешен, я покорю любого», - вот какие убеждения могут «исповедовать» мужчины и женщины в ближайшем будущем.
Поиск комфорта и индивидуальности потребитель способен трансформировать сегодня в инструмент завоевание, покорение, выбирая парфюм среди бесчисленных модных новинок, среди признанных «марок-классиков» парфюмерии, среди многочисленных переизданий или среди парфюмов более изысканных бутиков, которые возрождают традицию взаимодействия с парфюмерами-ремесленниками, почитают их уникальный труд и стремятся представить в своем ассортименте натуральные ароматы.
Но с чего точно стоит начать путь «к познанию себя», так это с изучения своей кожи с ее неповторимым и уникальным запахом, а также раскрыть и понять свою индивидуальность восприятия различных ароматов. В идеале нужно было бы создать персональный аромат для каждого, а лучше, чтобы каждый создал бы САМ для себя свой парфюм, следуя и прислушиваясь к своим пристрастиям, вкусам, порывам, вовлекая в процесс создания свою ольфакторную память и, таким образом, получая свободу создать именно свой и только свой уникальный аромат. |